Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

03152910

Руководство по организации психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ  осуществляет старший воспитатель Краковская Юлия Евгеньевна

Контактный телефон: +7 (34350)20726 (добавочный 3)

ППМС-помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ предоставляется на безвозмездной основе и при наличии письменного заявления родителей (законных представителей) в следующих формах:

  • психолого-педагогическое обследование воспитанников;

  • психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников образовательной организации через Консультационный пункт;

  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками;

  • логопедическая помощь воспитанникам;

  • комплекс реабилитационных мероприятий (при наличии ИПРА ребенка-инвалида);

  • помощь в социальной адаптации воспитанникам;      

  • организация Психолого-педагогического консилиума ДОУ.


b1ca77fd61feea5b50882c307c971a67.jpg

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направлена на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, и состоит из 3 этапов:

1 этап

Постановка проблемы. С письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей)  проводиться психолого-педагогического обследования воспитанника специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

2 этап

Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.  Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления  психолого-педагогического сопровождения воспитанника, специалистами ППк ДОУ проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.

3 этап

Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.

Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, детям испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, включает: 

  • ежегодное обследование воспитанника специалистами ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово - в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово - при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);

  • формирование и реализация  индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка;Хочу такой сайт

  • разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации или абилитации (при наличии ИПРА ребенка-инвалида), индивидуальной программы или плана психолого-педагогического сопровождения (с учётом рекомендаций территориальной ТПМПК при наличии),  индивидуальной программы социально-педагогической помощи и психологического сопровождения (СОП);

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников;

  • решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения в ДОУ принимается на основании положительной динамики развития ребенка.

Перечень документов необходимых для прохождения обследования на ТПМПК :

1. Заявление родителей (законных представителей) на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка специалистами ТПМПК г;

2. Согласие на обработку персональных данных;

3. Паспорт и свидетельство о рождении ребенка;

4. Копия паспорта и свидетельства о рождении;

5. Заключение психолого-педагогического консилиума ДОУ;

6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей;

7. Характеристика обучающегося, выданная ДОУ;

8. Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.


Информация о реализуемых адаптированных программах

 АОП ДО ТНР 23-24  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 АОП ДО нарушение слуха 23-24  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 АОП ДО НОДА 23-24  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 АОП ДО с РАС 23-24  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 АОП ДО УО 23-24  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 АОП ЗПР 23-24  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».