Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»
В МАДОУ ПГО "Детский сад № 63" созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании документов, определяющих :организационно-нормативные требования к специальным условиям для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. В группах компенсирующей направленности оборудованы места для логопедических и дефектологических занятий.
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием. мебелью, техническими средствами обучения.
Наличие библиотеки, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются:
- печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, хрестоматии для детей, раздаточный и наглядный материал в соответствии с тематическим планированием)
- аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на цифровых носителях, аудиозаписи, мультимедийные презентации, электронные энциклопедии для детей дошкольного возраста);
- наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);
- демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, мини-лаборатории, наборы для детского экспериментирования, простых опытов);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, игровое спортивное оборудование). \\
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Может использоваться при организации образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с положениями адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ..
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В соответствии с требованиями по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду, в течение дня на территориях ДОУ осуществляется физическая охрана объектов сотрудниками ООО ЧОО «Талион».
Конструктивные особенности здания МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида" не позволяют предусмотреть подъемники, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это помогает предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудован пандус, кнопки вызова персонала.На калитке и центральном входе и входах в группы на 1 этаже размещены таблички с рельефным брайлевским шрифтом. В здании при входе в детский сад размещена схема здания с рельефным брайлевским шрифтом.
Территория ДОУ условно доступна для передвижения маломобильных групп граждан, здания ДОУ оборудованы пандусами для свободного доступа в них.
Оборудованы входные в 2 группы компенсирующей направленности.
Оборудованы санитарные комнаты в группах компенсирующей направленности.
Оборудованы поручни по коридору 1 этажа,
В бассейне оборудована санитарная комната, установлены поручни в душевой комнате, в чаше бассейна,
В детском саду имеется сменная кресло – каталка для передвижения инвалидов.
Имеется индукционная система.
В дошкольном учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Нормативные документы
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"смотреть
Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"смотреть
Постановление Правительства Свердловской области от 11 февраля 2014 года № 70-ПП "О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской областисмотреть
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощисмотреть
Локальные акты
- План-график мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ в МАДОУ ПГО "Детский сад№ 63 комбинированного вида"(смотреть)
- Изменения в План мероприятий (Дорожную карту)на 2020 год(смотреть)
- Изменения в план мероприятий (Дорожную карту) на2021 год(смотреть)
- Изменения в план мероприятий ("Дорожной карты") на2022г.(смотреть)
- План мероприятий "Дорожной карты"на 2021 год-(смотреть)
- План мероприятий "Дорожной карты"на 2022 год- (смотреть)
- Отчет о выполнении плана мероприятий "Дорожной карты"2019 год(смотреть).
- Отчет о выполнении плана мероприятий"Дорожной карты"2020 год(смотреть)
- Отчет о выполнении мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению условий доступности объектов, запланированныхв2021 году(смотреть)
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области (смотреть)
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте(смотреть)
- Приказ о назначении ответственных за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в учреждении, утверждение их должностных обязанностей(смотреть)
- Приказ о создании комиссии по ежегодному обследованию здания и территории для оценки их доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения -(смотреть)
- Приказ о назначении ответственных лиц за взаимодействие с инвалидами(смотреть)
- Регламент предоставления образовательной услуги инвалидам в МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида"(смотреть)
Схемы передвижения
- Схемы передвижения от автобусной остановки до Учреждения(смотреть)
- Схема передвижения по территории Учреждения(смотреть)
- Схемы передвижения по зданию Учреждения(смотреть)
Педагогам: методические материалы
О комплексном сопровождении детей (ресурсные центры)смотреть
Специальные условия питания
Питание воспитанников детского сада осуществляется на основе договора с ООО «Комбинат общественного питания». Организовано в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами сбалансированное четырехразовое питание, построено на основе 15 - дневного меню.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, проводится витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет. При наличии справки от лечащего врача, организуется питание с заменой продуктов, которые противопоказаны. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья на получают 5-ти разовое питание, с дополнительной витаминизацией. Имеется примерное 15- дневное меню для детей с пищевой аллергией.
Дети-инвалиды питаются в ДОУ бесплатно
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ
Апрель 2024г.
Меню с 01.04.2024г. - 05.04.2024г. -смотреть
Меню с 08.04.2024г. - 12.04.2024г. -смотреть
Меню с 15.04.2024г. - 19.04.2024г. -смотреть
Меню с 22.04.2024г. - 27.04.2024г. -смотреть
Май 2024г.
Меню с 02.05.2024г. - 03.05.2024г. -смотреть
Меню с 06.05.2024г. - 08.05.2024г. -смотреть
ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮ
Апрель 2024г.
Меню с 01.04.2024г. - 05.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть
Меню с 08.04.2024г. - 12.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть
Меню с 15.04.2024г. - 19.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть
Меню с 22.04.2024г. - 27.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть
Май 2024г.
Меню с 02.05.2024г. - 03.05.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть
Меню с 06.05.2024г. - 08.05.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть
Меню (сбалансированность и соответствие установленными нормами здорового питания)
Меню с 01.04.2024г. - 05.04.2024г. -смотреть
Меню с 08.04.2024г. - 12.04.2024г. -смотреть
Меню с 15.04.2024г. - 19.04.2024г. -смотреть
Меню с 22.04.2024г. - 27.04.2024г. -смотреть
Май 2024г.
Меню с 02.05.2024г. - 03.05.2024г. -смотреть
Меню с 06.05.2024г. - 08.05.2024г. -смотреть
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанниковв ДОУ осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16.09.2014 № 1178-п/210-д «О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области», Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 № 822и.
Медицинское обслуживание детей, посещающих детский сад, обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница».
В зданиях детского сада по всем местам осуществления образовательной деятельности имеется оборудованный медицинский блок, включающий в себя процедурный кабинет, медицинский и физиотерапевтический кабинеты, галокамеру и изолятор. Медицинские кабинеты имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В дошкольном учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся:
- физиотерапевтические процедуры в соответствии с назначением врача.
- Детский профилактический массаж, гидромассаж.
- Дети принимают кислородный коктейль.
- Дети посещают галокамеру;
- Детизанимаются в бассейне;
- Посещают кружки спортивно- оздоровительной направленности:
- Дети занимаются скандинавской ходьбой, на степ- платформах, дозированной ходьбой и т.д.
Для обеспечения медицинского сопровождения в штате детского сада - медицинская сестра по физиотерапии.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУне имеютдоступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованных компьютерных классов нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В кабинете педагога-психолога оформлена сенсорная комната, где используетсяпроектор Меркурийдля работы с детьми-инвалидами с умственной отсталостью и комплект для адаптации детей с РАС. Учебный материал и фотопроекционные диски для проектора Меркурий - способны приводить в движения предметы в разных сферах, позволяющиерисовать на стенах неповторимые и разноцветные узоры.
Для проведения психолого-педагогической диагностики применяются диагностические материалы сайта "Мерсибо", презентации и игры разработанные педагогами.
Для проведения логопедической работы используется "Умное зеркало" с приложением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Вдетском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук) - 2 шт.
-стол для рисования песком (с пультом) - 5 шт.;
-музыкальная колонка - 1 шт.;
-магнитофоны в группах - 5 шт.;
-телевизор - 10 шт.
-сенсорная панель - 2 шт.
-интерактивный пол -1шт,
- Умное зеркало -1 шт.
Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждениеимеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы - редакторы текстов, таблиц; ) для каждого компьютера.
Компьютеризованы рабочие места администрации (8 ПК), педагога - психолога, учителя- логопеда, учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, воспитателей 10 групп, медицинских работников..
Открытость информационного пространствадошкольного учрежденияобеспечивает Сайт МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида". Структура сайта отвечает требованиям п.п.4,5 статьи 32 Федерального закона «Об образовании» РФ. Адрес нашего сайта:https://63pol.tvoysadik.ru
На 2022год все педагоги и административные работникидошкольного учреждения владеют компьютером на уровне уверенного пользователя, 100% педагогов пользуются личной электронной почтой, более 90% педагогов систематически посещают в глобальной сети профессиональные сайты, форумы
Характеристика развивающей предметно- пространственной среды в групповых помещениях.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения , группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметная среда моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком и отличает от обычной бытовой предметной среды. Это значит, что статус развивающей имеет не всякое материально-техническое оснащение дошкольной организации, а только предметная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов деятельности ребенка, их переход к более сложным формам
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее - РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В построении РППС педагоги опираются на предоставление детям права самостоятельно проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей, потребностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями ДОУ, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации ООП ДО), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей развития каждого ребенка.
Группа №1 "Звёздочки"-смотреть
Группа №2 "Лучики" -смотреть
Группа №4 "Непоседы" -смотреть
Группа №5 "Малышкин дом" -смотреть
Группа №6 "Ромашка" -смотреть
Группа №7 "Радуга" -смотреть
Группа №8 "Подсолнушки" -смотреть,смотреть
Группа №9 "Солнышко" -смотреть
Группа №10 "Лунтики" -смотреть
Группа №11 "Смешарики" -смотреть
Кабинет учителя-логопеда -смотреть
Кабинет учителя-дефектолога -смотреть
Кабинет педагога-психолога -смотреть
Музыкальный (спортивный) зал-смотреть
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для проведения психолого-коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.