Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

В МАДОУ ПГО "Детский сад № 63" созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании документов, определяющих :организационно-нормативные требования к специальным условиям для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Оснащены логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. В группах компенсирующей направленности оборудованы места для логопедических и дефектологических занятий.

Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием. мебелью, техническими средствами обучения.

Наличие библиотеки, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются:
- печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, хрестоматии для детей, раздаточный и наглядный материал в соответствии с тематическим планированием)
- аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на цифровых носителях, аудиозаписи, мультимедийные презентации, электронные энциклопедии для детей дошкольного возраста);
- наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);
- демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, мини-лаборатории, наборы для детского экспериментирования, простых опытов);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, игровое спортивное оборудование). \\
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Может использоваться при организации образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с положениями адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ..

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В соответствии с требованиями по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду, в течение дня на территориях ДОУ осуществляется физическая охрана объектов сотрудниками ООО ЧОО «Талион».

Конструктивные особенности здания МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида" не позволяют предусмотреть подъемники, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это помогает предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудован пандус, кнопки вызова персонала.На калитке и центральном входе и входах в группы на 1 этаже размещены таблички с рельефным брайлевским шрифтом. В здании при входе в детский сад размещена схема здания с рельефным брайлевским шрифтом.

Территория ДОУ условно доступна для передвижения маломобильных групп граждан, здания ДОУ оборудованы пандусами для свободного доступа в них.

Оборудованы входные в 2 группы компенсирующей направленности.

Оборудованы санитарные комнаты в группах компенсирующей направленности.

Оборудованы поручни по коридору 1 этажа,

В бассейне оборудована санитарная комната, установлены поручни в душевой комнате, в чаше бассейна,

В детском саду имеется сменная кресло – каталка для передвижения инвалидов.

Имеется индукционная система.

В дошкольном учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"смотреть

  • Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"смотреть

  • Постановление Правительства Свердловской области от 11 февраля 2014 года № 70-ПП "О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской областисмотреть

  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощисмотреть

Локальные акты

  • План-график мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ в МАДОУ ПГО "Детский сад№ 63 комбинированного вида"(смотреть)
  • Изменения в План мероприятий (Дорожную карту)на 2020 год(смотреть)
  • Изменения в план мероприятий (Дорожную карту) на2021 год(смотреть)
  • Изменения в план мероприятий ("Дорожной карты") на2022г.(смотреть)
  • План мероприятий "Дорожной карты"на 2021 год-(смотреть)
  • План мероприятий "Дорожной карты"на 2022 год- (смотреть)
  • Отчет о выполнении плана мероприятий "Дорожной карты"2019 год(смотреть).
  • Отчет о выполнении плана мероприятий"Дорожной карты"2020 год(смотреть)
  • Отчет о выполнении мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению условий доступности объектов, запланированныхв2021 году(смотреть)
  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области (смотреть)
  • Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте(смотреть)
  • Приказ о назначении ответственных за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в учреждении, утверждение их должностных обязанностей(смотреть)
  • Приказ о создании комиссии по ежегодному обследованию здания и территории для оценки их доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения -(смотреть)
  • Приказ о назначении ответственных лиц за взаимодействие с инвалидами(смотреть)
  • Регламент предоставления образовательной услуги инвалидам в МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида"(смотреть)

Схемы передвижения

  • Схемы передвижения от автобусной остановки до Учреждения(смотреть)
  • Схема передвижения по территории Учреждения(смотреть)
  • Схемы передвижения по зданию Учреждения(смотреть)

Педагогам: методические материалы

О комплексном сопровождении детей (ресурсные центры)смотреть


Специальные условия питания

Питание воспитанников детского сада осуществляется на основе договора с ООО «Комбинат общественного питания». Организовано в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами сбалансированное четырехразовое питание, построено на основе 15 - дневного меню.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, проводится витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет. При наличии справки от лечащего врача, организуется питание с заменой продуктов, которые противопоказаны. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья на получают 5-ти разовое питание, с дополнительной витаминизацией. Имеется примерное 15- дневное меню для детей с пищевой аллергией.

Дети-инвалиды питаются в ДОУ бесплатно

ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ

Апрель 2024г.

Меню с 01.04.2024г. - 05.04.2024г. -смотреть

Меню с 08.04.2024г. - 12.04.2024г. -смотреть

Меню с 15.04.2024г. - 19.04.2024г. -смотреть

Меню с 22.04.2024г. - 27.04.2024г. -смотреть

Май 2024г.

Меню с 02.05.2024г. - 03.05.2024г. -смотреть

Меню с 06.05.2024г. - 08.05.2024г. -смотреть

ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮ

Апрель 2024г.

Меню с 01.04.2024г. - 05.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть

Меню с 08.04.2024г. - 12.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть

Меню с 15.04.2024г. - 19.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть

Меню с 22.04.2024г. - 27.04.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть

Май 2024г.

Меню с 02.05.2024г. - 03.05.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть

Меню с 06.05.2024г. - 08.05.2024г.(для детей с аллергией)-смотреть

Меню (сбалансированность и соответствие установленными нормами здорового питания)

Апрель 2024г.Хочу такой сайт

Меню с 01.04.2024г. - 05.04.2024г. -смотреть

Меню с 08.04.2024г. - 12.04.2024г. -смотреть

Меню с 15.04.2024г. - 19.04.2024г. -смотреть

Меню с 22.04.2024г. - 27.04.2024г. -смотреть

Май 2024г.

Меню с 02.05.2024г. - 03.05.2024г. -смотреть

Меню с 06.05.2024г. - 08.05.2024г. -смотреть

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанниковв ДОУ осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16.09.2014 № 1178-п/210-д «О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области», Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 № 822и.

Медицинское обслуживание детей, посещающих детский сад, обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница».

В зданиях детского сада по всем местам осуществления образовательной деятельности имеется оборудованный медицинский блок, включающий в себя процедурный кабинет, медицинский и физиотерапевтический кабинеты, галокамеру и изолятор. Медицинские кабинеты имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В дошкольном учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся:

- физиотерапевтические процедуры в соответствии с назначением врача.

- Детский профилактический массаж, гидромассаж.

- Дети принимают кислородный коктейль.

- Дети посещают галокамеру;

- Детизанимаются в бассейне;

- Посещают кружки спортивно- оздоровительной направленности:

- Дети занимаются скандинавской ходьбой, на степ- платформах, дозированной ходьбой и т.д.

Для обеспечения медицинского сопровождения в штате детского сада - медицинская сестра по физиотерапии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУне имеютдоступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованных компьютерных классов нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете педагога-психолога оформлена сенсорная комната, где используетсяпроектор Меркурийдля работы с детьми-инвалидами с умственной отсталостью и комплект для адаптации детей с РАС. Учебный материал и фотопроекционные диски для проектора Меркурий - способны приводить в движения предметы в разных сферах, позволяющиерисовать на стенах неповторимые и разноцветные узоры.

Для проведения психолого-педагогической диагностики применяются диагностические материалы сайта "Мерсибо", презентации и игры разработанные педагогами.

Для проведения логопедической работы используется "Умное зеркало" с приложением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Вдетском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук) - 2 шт.
-стол для рисования песком (с пультом) - 5 шт.;
-музыкальная колонка - 1 шт.;
-магнитофоны в группах - 5 шт.;
-телевизор - 10 шт.
-сенсорная панель - 2 шт.
-интерактивный пол -1шт,
- Умное зеркало -1 шт.
Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное учреждениеимеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы - редакторы текстов, таблиц; ) для каждого компьютера.
Компьютеризованы рабочие места администрации (8 ПК), педагога - психолога, учителя- логопеда, учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, воспитателей 10 групп, медицинских работников..
Открытость информационного пространствадошкольного учрежденияобеспечивает Сайт МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида". Структура сайта отвечает требованиям п.п.4,5 статьи 32 Федерального закона «Об образовании» РФ. Адрес нашего сайта:https://63pol.tvoysadik.ru
На 2022год все педагоги и административные работникидошкольного учреждения владеют компьютером на уровне уверенного пользователя, 100% педагогов пользуются личной электронной почтой, более 90% педагогов систематически посещают в глобальной сети профессиональные сайты, форумы

Характеристика развивающей предметно- пространственной среды в групповых помещениях.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения , группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметная среда моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком и отличает от обычной бытовой предметной среды. Это значит, что статус развивающей имеет не всякое материально-техническое оснащение дошкольной организации, а только предметная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов деятельности ребенка, их переход к более сложным формам

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее - РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В построении РППС педагоги опираются на предоставление детям права самостоятельно проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей, потребностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями ДОУ, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации ООП ДО), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей развития каждого ребенка.

Группа №1 "Звёздочки"-смотреть

Группа №2 "Лучики" -смотреть

Группа №4 "Непоседы" -смотреть

Группа №5 "Малышкин дом" -смотреть

Группа №6 "Ромашка" -смотреть

Группа №7 "Радуга" -смотреть

Группа №8 "Подсолнушки" -смотреть,смотреть

Группа №9 "Солнышко" -смотреть

Группа №10 "Лунтики" -смотреть

Группа №11 "Смешарики" -смотреть

Кабинет учителя-логопеда -смотреть

Кабинет учителя-дефектолога -смотреть

Кабинет педагога-психолога -смотреть

Музыкальный (спортивный) зал-смотреть

Бассейн-смотреть


В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:


  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для проведения психолого-коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».