Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ ПГО "Детский сад №63"имеет одно здание, которое размещено в типовом отдельно стоящем 2-х этажном здании, имеет собственную огражденную территорию. Функциональное зонирование соответствует требованиям СанПиН 2.1.3. 2630-10. Содержание территории соответствует требованиям. Уборка территории и удаление мусора проводится регулярно. Имеется контейнерная площадка. Общая учебная площадь составляет 3400 кв. м.
Здание дошкольного учреждения благоустроенно, имеет централизованные системы водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения. Ежегодно в период подготовки к новому учебному году проводится частичный ремонт помещений, санузлов и пищеблока.
Образовательное учреждение обеспечено полностью мебелью, ежегодно происходит замена сломанных и не подлежащих ремонту комплектов. Специализированные учебные кабинеты по набору помещений, площадям и оборудованию соответствуют требованием СанПиН 2.1.3.2630.10
Естественное освещение имеется во всех помещениях для постоянного пребывания. Искусственное освещение организовано светильниками с люминесцентными лампами. Возможность проветривания имеется, режим проветривания соблюдается. Механическая вентиляция в музыкальном зале и пищеблоке исправна. Питьевой режим кипяченой водой в столовой организован и соответствует требованиям. Организована доочистка питьевой воды.
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно совершенствуется и обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В дошкольном учреждении кроме игровых помещений, кабинетов для практических занятий имеются кабинеты администрации (2),методический кабинет, кабинет педагога - психолога, учителя- логопеда, медицинский и физиотерапевтический кабинеты.
В здании Детского сада имеются:
- 11 групповых помещений с игровыми комнатами, умывальными и раздевальными комнатами, санузлами, моечной и спальнями.
- Пищеблок с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитой, пароконвектомат, водонагревателем, электромясорубкой, электрокипятильник; протирочная машина; продуктовый склад с холодильными камерами и холодильниками, помещениями под хранение всех видов продуктов;
- прачечная с оборудованием для стирки белья.
Качество материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида. Коэффициент искусственного и естественного освещения достаточен. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен.
В МАДОУ ПГО "Детский сад № 63" созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании документов, определяющих :организационно-нормативные требования к специальным условиям для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам..
Оборудованные учебные кабинеты
Тип помещений | Количество |
- групповые комнаты (виды деятельности: экспериментирование, продуктивная, игровая, конструктивная математика, речевая) | 11 |
- музыкально-физкультурный зал (виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная) | 1 |
- бассейн (виды деятельности: двигательная) | 1 |
- спортивная площадка (виды деятельности: игровая, двигательная) | 1 |
- прогулочные участки (виды деятельности: труд в природе, наблюдения, экспериментирование, игровая, двигательная) | 11 |
- кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога (виды деятельности: речевая, игровая, математика, познавательная, коммуникация) | 2 |
- кабинет педагога-психолога (виды деятельности: продуктивные, коммуникация) | 1 |
Паспорткабинета учителя-дефектолога -смотреть
Паспорт кабинета учителя-дефектолога - смотреть
Паспорткабинета педагога-психолога -смотреть
Паспорт кабинета психолога - смотреть
Паспорткабинета учителя-логопеда - смотреть
Паспорт кабинета учителя-логопеда - смотреть
Паспортмузыкально-спортивного зала -смотреть
Паспорт музыкального зала - смотретьПаспорт бассейна - смотреть
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. В группах компенсирующей направленности оборудованы места для логопедических и дефектологических занятий.
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием. мебелью, техническими средствами обучения.
Наличие библиотеки, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Паспортплавательного бассейна -смотреть
Паспортметодического кабинета -смотреть
Объекты для проведения практических занятий
Тип помещений | Количество |
- групповые комнаты (виды деятельности: экспериментирование, продуктивная, игровая, конструктивная математика, речевая) | 11 |
- музыкально-физкультурный зал (виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная) | 1 |
- бассейн(виды деятельности: двигательная) | 1 |
- спортивная площадка (виды деятельности: игровая, двигательная) | 1 |
- прогулочные участки (виды деятельности: труд в природе, наблюдения, экспериментирование, игровая, двигательная) | 11 |
- кабинет логопеда, учителя-дефектолога(виды деятельности: речевая, игровая, математика, познавательная, коммуникация) | 2 |
- кабинет психолога (виды деятельности: продуктивные, коммуникация) | 1 |
Паспорткабинета учителя-дефектолога -смотреть
Паспорт кабинета учителя-дефектолога - смотреть
Паспорткабинета педагога-психолога -смотреть
Паспорт кабинета психолога - смотреть
Паспорткабинета учителя-логопеда - смотреть
Паспорт кабинета учителя-логопеда - смотреть
Паспортмузыкально-спортивного зала -смотреть
Паспорт музыкального зала -смотреть
Паспортплавательного бассейна -смотреть
Паспортметодического кабинета-смотреть
Библиотека
- Библиотека
Библиотека в отдельном помещении не предусмотрена.
Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам в соответствии с ФОП ДО и ОП дошкольного образования МАДОУ ПГО № 63: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Краеведение», "Коррекционная литература".
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по возрастным группам, а также на сайте ДОУ в рубрике «Электронная библиотека» размещены детские художественные произведения по возрастным группам. Весь книжный фонд учитывается.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется.
Объекты спорта
- Объекты спорта
Музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся занятия физической культурой с обучающимися, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья., оборудован полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря.
Физкультурная площадка покрыта утрамбованным грунтом (дресва)Вокруг асфальтированная дорожка. На площадке есть скамейки, бревно для равновесия, баскетбольное кольцо и футбольные ворота. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
В группах центры двигательной активности:, оборудованные необходимым оборудованием: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей.
Бассейн расположение: на первом этаже. Оснащение: Обходные резиновые дорожки, массажные коврики, термометр комнатный, термометр для воды, плавательные доски резиновые надувные круги, надувные манжеты или нарукавники, ласты, очки, плавающие надувные и резиновые игрушки, тонущие игрушки для освоения ныряния, надувные резиновые мячи разных размеров, наглядные пособия, карточки-схемы для поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Средства обучения и воспитания
- Сведения о наличии средств обучения и воспитания
В детском саду имеются:
- печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, хрестоматии для детей, раздаточный и наглядный материал в соответствии с тематическим планированием)
- аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на цифровых носителях, аудиозаписи, мультимедийные презентации, электронные энциклопедии для детей дошкольного возраста);
- наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);
- демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, мини-лаборатории, наборы для детского экспериментирования, простых опытов);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, игровое спортивное оборудование).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Может использоваться при организации образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с положениями адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ организован доступ педагогическим работникам к информационно-телекоммуникационным сетям (ИТС), учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется во всех группах путем системыWi-Fi, а так же в кабинете педагога-психолога, кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога, в методическом и медицинском кабинетах, без ограничения времени и потребленного трафика.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Работа с детьми с особенными образовательными потребностями
Онлайн-консультации, вебинары ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru/
- федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru
Для педагогов МАДОУ
1.Дошкольник RUhttp://doshkolnik.ru/
2. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУhttp://doshvozrast.ru/index.htm
3.Раннее развитие детейhttp://www.danilova.ru/storage/present.htm
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ И РОДИТЕЛЕЙ
1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайтhttp://logoportal.ru/
2. Маам.ру – международный образовательный порталhttp://www.maam.ru/novosti
3. «Логопеды.ru» логопедический порталhttp://logopedy.ru/portal/
ДЛЯ ДЕТЕЙ
1."Игрулька" игры каждый день -http://www.igrul-ka.ru/
2.Прочитай-ка", детский сказочный журналhttp://www.cofe.ru/read-ka
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду, в течение дня на территориях ДОУ осуществляется физическая охрана объектов сотрудниками ООО ЧОО «Талион».
Конструктивные особенности здания МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида" не позволяют предусмотреть подъемники, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это помогает предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудован пандус, кнопки вызова персонала. На калитке и центральном входе и входах в группы на 1 этаже размещены таблички с рельефным брайлевским шрифтом. В здании при входе в детский сад размещена схема здания с рельефным брайлевским шрифтом.
Территория ДОУ условно доступна для передвижения маломобильных групп граждан, здания ДОУ оборудованы пандусами для свободного доступа в них.
Оборудованы входные в 2 группы компенсирующей направленности.
Оборудованы санитарные комнаты в группах компенсирующей направленности.
Оборудованы поручни по коридору 1 этажа,
В бассейне оборудована санитарная комната, установлены поручни в душевой комнате, в чаше бассейна,
В детском саду имеется сменная кресло – каталка для передвижения инвалидов.
Имеется индукционная система.
В дошкольном учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Нормативные документы
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" -смотреть
Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" -смотреть
Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2023г. № 562-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП "О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области" - смотреть
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи - смотреть
Локальные акты
- План-график мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ в МАДОУ ПГО "Детский сад№ 63 комбинированного вида" -смотреть
- План-график мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ в МАДОУ ПГО "Детский сад№ 63 комбинированного вида" на 2016 -2030 г.г. - смотреть
- Изменения в План мероприятий (Дорожную карту)на 2020 год -смотреть
- Изменения в план мероприятий (Дорожную карту) на2021 год -смотреть
- Изменения в план мероприятий ("Дорожной карты") на2022г.(смотреть)
- План мероприятий "Дорожной карты" на 2021 год -смотреть
- План мероприятий "Дорожной карты" на 2022 год - смотреть
- План мероприятий "Дорожной карты" на 2023 год - смотреть
- План мероприятий "Дорожной карты" на 2024 год -смотреть
- Отчет о выполнении плана мероприятий "Дорожной карты"2019 год-смотреть
- Отчет о выполнении плана мероприятий"Дорожной карты"2020 год-смотреть
- Отчет о выполнении мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению условий доступности объектов, запланированных в2021 году -смотреть
- Отчет о выполнении мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению условий доступности объектов, запланированных в2022 году -смотреть
- Отчет о выполнении мероприятий "Дорожной карты" по обеспечению условий доступности объектов, запланированных в2023 году -смотреть
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области -смотреть
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области 2023г.- смотреть
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте - смотреть
- Приказ о назначении ответственных за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в учреждении, утверждение их должностных обязанностей -смотреть
- Приказ о создании комиссии по ежегодному обследованию здания и территории для оценки их доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения -смотреть
- Приказ о назначении ответственных лиц за взаимодействие с инвалидами -смотреть
- Регламент предоставления образовательной услуги инвалидам в МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида" -смотреть
Схемы передвижения
- Схема расположение ОО, пути перемещения транспортных средств и детей (воспитанников) - смотреть
- Схемы передвижения по территории и зданию Учреждения -смотреть
Педагогам: методические материалы
О комплексном сопровождении детей (ресурсные центры) -смотреть
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук) - 2 шт.
-стол для рисования песком (с пультом) - 5 шт.;
-музыкальная колонка - 1 шт.;
-магнитофоны в группах - 5 шт.;
-телевизор - 10 шт.
-сенсорная панель - 2 шт.
-интерактивный пол -1шт,
- Умное зеркало -1 шт.
Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение имеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы - редакторы текстов, таблиц; ) для каждого компьютера.
Компьютеризованы рабочие места администрации (8 ПК), педагога - психолога, учителя- логопеда, учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, воспитателей 10 групп, медицинских работников..
Открытость информационного пространства дошкольного учреждения обеспечивает Сайт МАДОУ ПГО "Детский сад № 63 комбинированного вида". Структура сайта отвечает требованиям п.п.4,5 статьи 32 Федерального закона «Об образовании» РФ.
Адрес нашего сайта https://63pol.tvoysadik.ru/
На 2022год все педагоги и административные работники дошкольного учреждения владеют компьютером на уровне уверенного пользователя, 100% педагогов пользуются личной электронной почтой, более 90% педагогов систематически посещают в глобальной сети профессиональные сайты, форумы
Характеристика развивающей предметно- пространственной среды в групповых помещениях.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения , группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметная среда моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком и отличает от обычной бытовой предметной среды. Это значит, что статус развивающей имеет не всякое материально-техническое оснащение дошкольной организации, а только предметная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов деятельности ребенка, их переход к более сложным формам
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее - РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В построении РППС педагоги опираются на предоставление детям права самостоятельно проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом психофизических особенностей, потребностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями ДОУ, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации ООП ДО), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей развития каждого ребенка.
Группа №2 "Лучики" -смотреть
группа №3 "Колокольчики" - смотреть
Группа №4 "Непоседы" -смотреть
Группа №5 "Малышкин дом" -смотреть
Группа №6 "Ромашка" -смотреть
Группа №7 "Радуга" -смотреть
Группа №8 "Подсолнушки" -смотреть
Группа №9 "Солнышко" -смотреть
Группа №10 "Лунтики" -смотреть
Группа №11 "Смешарики" -смотреть
Кабинет учителя-логопеда -смотреть
Кабинет учителя-логопеда - смотреть
Кабинет учителя-дефектолога -смотреть
Кабинет учителя-дефектолога - смотреть
Кабинет педагога-психолога -смотреть
Музыкальный (спортивный) зал -смотреть
Музыкальный зал - смотретьБассейн -смотреть
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для проведения психолого-коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.