07.12.2022
Разумова Галина Николаевна - смотреть
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися 3-7(8) лет с ограниченными особенностями здоровья групп компенсирующей и комбинированной направленности - смотерть
Дополнительная общеразвивающая программа "Чудесный песок" - смотреть
Личный сайт учителя-дефектолога Разумовой Г.Н. - Перейти
Развивающая предметно-пространственная среда - смотреть
Педагогическое кредо:
«Качества духовные – вот что главное в человеческой жизни. Живая душа и отзывчивое сердце должны вести человека, тогда и труд его, и достаток обретают смысл». Абай Кунанбаев
Светличная Марина Владимировна - смотреть
Личный сайт учителя-дефектолога Светличной М. В. - Перейти
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися 4-7 лет с ограниченными особенностями здоровья группы комбинированной и компенсирующей направленности - смотреть
Развивающая предметно-пространственная среда - смотреть
Дефектолог – это специалист, который занимается обучением, развитием, адаптацией и социализацией детей с ОВЗ, имеющих недостатки развития, в условиях группы компенсирующей направленности и в рамках инклюзивного образования. Также дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в освоении основной программы обучения детского сада. Другими словами, дефектолог – это коррекционный педагог. И его основная задача – коррекция и компенсация существующих недостатков развития у ребёнка. Под коррекцией подразумевается исправление или ослабление недостатков психофизического развития. Компенсация – это возмещение существующего недостатка за счет развития других, аналогичных возможностей и навыков у ребёнка. Работа дефектолога с ребёнком начинается с диагностики особенностей познавательного, речевого и социального развития, определения способности ребёнка к обучению и игре. На основании комплексного обследования, изучения данных медицинского исследования, заключения ПМПК и бесед с родителями выявляются причины и механизмы нарушений, степень их выраженности, определяется структура дефекта и выстраивается прогноз относительно дальнейшего развития ребёнка, определяются приоритетные направления коррекционно-педагогической деятельности. Только на основе тщательного количественно-качественного анализа результатов обследования педагогический коллектив выбирает методы работы и ее содержание.
Направления работы учителя-дефектолога
- Диагностическое
- Коррекционное
- Аналитическое
- Консультативно-просветительское
- Организационно-методическое
Очень важно понимать, что если жизнь ребенка сопровождается трудностями и проблемами развития, необходимо обратиться к специалистам за помощью. Ведь компенсация нарушений в познавательной и эмоционально-волевой сфере возможна только при своевременном подходе к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Советы учителя-дефектолога
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ - смотреть
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОВЗ - смотреть
Хороший пример заразителен! - смотреть
Поисковая активность как средство развития мышления - смотреть
Особые дети - особое общение - смотреть
Наши мероприятия
Участие в стажировочной практике для педагогов ПГО и ГО Дегтярск, октябрь 2024г. - смотреть
Детско-родительский клуб "Звездочки, сможем вмести" - «Логопедическая игралочка. Играя – познаем мир», март 2024г. - смотреть
Коуч-сессия клуба "Звездочки", октябрь 2023г. - смотреть
Всемирный день дарения книг, февраль 2023г. - смотреть