ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 от 01.09.2020г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ ПГО «Детский сад №63 комбинированного вида» ____________ О.А. Коростелева Приказ от «1 » сентября 2020 г. №133 – Д Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МАДОУ ПГО «Детский сад №63 комбинированного вида» 1. Общие положения Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального автономного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад №63» (далее – Положение)разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад №63» (далее – Учреждение), которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогам, независимо от занимаемой должности, а также механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование норм профессиональной этики педагогических работников. 2. Нормы профессиональной этики педагогического работника 2.1. Личность педагога 2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. 2.1.3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы. 2.2. Ответственность 2.2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитания. 2.2.2. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром. 2.2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы. 2.3 Авторитет, честь, репутация. 2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. 2.3.3. В общении с обучающимися педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации. 2.3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. 2.3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере, не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. 2.3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающими и коллегами или мешать исполнениюпрофессиональных обязанностей. 2.3.7. Педагог не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей. 2.4. Взаимоотношения с участниками образовательных отношений. 2.4.1. Общение педагога с обучающимися: педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении. 2.4.2. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к учащимся позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания. 2.4.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 2.4.4. При оценке поведения и достижений обучающихся педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения. 2.4.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимися. 2.4.6. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. 2.4.7. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему ребёнком информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 2.4.8. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. 2.4.9. Педагог не имеет права требовать от обучающихся вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. 2.4.10. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам обучающихся. 2.4.11. Педагог заботится о своем внешнем виде: одежда должна быть классической, комфортной, корректной, внешний вид – опрятный, аккуратный. 2.4.12. Педагог соблюдает правила пользования средствами мобильной связи: при необходимости переводит в беззвучный режим или отключает, не используетгарнитуру. 2.5. Общение между педагогами 2.5.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц. 2.5.2. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. 2.5.3. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 2.5.4. Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, она должна высказываться в учреждении между педагогами, а не за пределами Учреждения. 2.5.5. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. 2.5.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. 2.6. Взаимоотношения с администрацией 2.6.1. Администрация учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договорится и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своегомнения и защите своих убеждений. 2.6.2. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципах уважения, доверия и равноправия. 2.6.3. Оценки и решения заведующего Учреждением беспристрастны и основываются на фактах иреальных заслугах педагогов. Педагоги имеют право получать отадминистрации информацию, имеющие значение для работы в их организации. Важные для педагогического сообществу решения принимаются в организации на основе принципов открытости и общего участия. 2.7. Отношения с родителями и законными представителями обучающихся. 2.7.1. Педагог консультирует родителей (законных представителей) по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми. 2.7.2. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях), или мнение родителей или опекунов - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение. 2.7.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) обучающихся. 2.7.4. Отношения педагогов с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 2.7.5. На отношения педагогов с обучающимися и на оценку их деятельности не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) Учреждению. 3. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм педагогической этики педагогического работника. Учреждение обеспечивает защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогического работника, установленных разделом 2 Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Педагогический работник вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений работает на основании Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право защищать себя всеми способами определенными действующим законодательством Российской Федерации.