Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 63 комбинированного вида» СОГЛАСОВАНО: Начальник Органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» приказ № 196/1 – Д от 23 декабря 2020 г. _____________О.А. Коростелева _______________О.М. Уфимцева ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 22 декабря 2020 г. ПРИНЯТО: с учетом мнения родителей Протокол № 1 от 22 декабря 2020 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 63 комбинированного вида» на 2021-2023 г.г. г. Полевской 2021 СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт программы развития Стр. 3 2 Введение Стр. 4 3 I. 4 II. Концепция развития ДОУ в контексте реализации стратегии развития образования Характеристика текущего состояния ДОУ 8 2.1 Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года 2.2 Миссия развития МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» 2.3 Цели и задачи развития МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» III. Целевые показатели развития по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования IV. Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования 4.1 Анализ результатов реализации прежней программы развития МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» 4.2 Swot анализ развития МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» 4.3 Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии ДОУ V. Целевые программы управления развитием ДОУ по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития до 2024 года VI. Механизм мониторинга программы развития 9 VII. Финансовый план реализации Программы развития 5 6 7 Стр. 5 Стр. 9 Стр. 12 Стр. 13 Стр. 19 Стр. 25 Стр. 26 2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Исполнители программы Координаторы Сроки реализации Основания (обоснование) принятия программы Цель программы Цели и задачи программы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом заведующего МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» Заведующий Коростелева Ольга Александровна Старший воспитатель Светличная Марина Владимировна Учитель- дефектолог Разумова Галина Николаевна Учитель- логопед Пахотина Алевтина Михайловна Воспитатель Кузина Марина Анатольевна 2021-2023 годы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями. 2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с изменениями. 3. Постановление Правительства Свердловской от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие образования в Свердловской области до 2024 года». 4. Указ Губернатора Свердловской области 5. От 06.10.2014 № 453-УГ «О проекте «Уральская инженерная школа». 6. Распоряжение Правительства Российской от 04 сентября 2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 7. Устав МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» Создание условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка, радостного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ для обеспечения современного доступного качественного образования и позитивной социализации детей. Задачи: 1. Совершенствовать систему управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование. 2. совершенствовать материально-технические условия для обеспечения качественного дошкольного образования. 3. Разработка и введение в образовательный процесс новых образовательных технологий, педагогических новшеств в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства. 4. Повышение результативности, инновационного развития системы образования. 5. Расширить спектр дополнительных образовательных услуг с учетом интересов участников образовательных отношений. 6. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов. 7. Создать условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах развития, образования, воспитания. 3 Перечень подпрограмм (проектов) программы Перечень основных целевых показателей программы ДЕТСКИЙ САД - ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА 1.Программа «Детский сад- территория развития» 2.Проект «Успешный ребенок» 3.Проект «Творим добро» 4.Проект «Stem образование» 5.Программа «Педагог будущего» 1. Наполняемость групп 2. Соответствие материально- технических условий требованиям ФГОС дошкольного образования. 3. Уровень освоения основной общеобразовательной программы ДО 4. Численность детей, обучающихся по дополнительным программам. 5. Наличие полноценного инструментария для оценки качества образования 6. Степень удовлетворенных родителей качеством предоставляемых услуг 7. Количество педагогов, использующих электронную систему мониторинга 8. Количество педагогов, системно использующих ИКТ и иные современные образовательные технологи 9. Количество педагогов, принимающих участие в работе инновационной сети различных уровней 10. Уровень положительной мотивации педагогов 11. Уровень посещаемости официального сайта Учреждения 12. Уровень маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности МАДОУ ПГО «Детский сад №63» 13. Количество социальных партнеров 14. Создана система интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства Учреждения как инструмента развития гармонично развитой и социально ответственной личности; Объем Ежегодная субвенция на выполнение утвержденного муниципального финансирования задания ВСЕГО: 2021 год – 33804,188 внебюджетные средства – 10576,345 программы по 2022 год – 33135,017 внебюджетные средства – 10,620,785 годам реализации, 2023 год – 33075,916; внебюджетные средства – 440,000 тыс. рублей Программа развития МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» (далее- Учреждение) до 2023 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. 4 Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития Учреждения призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО; - обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; -объединить усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения Учреждения для достижения целей Программы. I. Характеристика текущего состояния Учреждения. Основной задачей дошкольного образования в Учреждении является обеспечение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, потребностям общества и каждого гражданина. Развитие дошкольного образования в Учреждении осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию государственных программ Свердловской области, мероприятий приоритетного национального проекта «Образование». Материально- техническое обеспечение. Учреждение одно здание, которое размещено в типовом отдельно стоящем 2-х этажном здании, имеет собственную огражденную территорию. Функциональное зонирование соответствует требованиям СанПиН. Здание Учреждения благоустроенно, имеет централизованные системы водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения. Ежегодно в период подготовки к новому учебному году проводится освежающий ремонт помещений, санузлов и пищеблока. Учреждение обеспечено полностью мебелью, ежегодно происходит замена сломанных и не подлежащих ремонту комплектов. Специализированные учебные кабинеты по набору помещений, площадям и оборудованию соответствуют требованием СанПиН. Естественное освещение имеется во всех помещениях для постоянного пребывания. Искусственное освещение организовано светильниками с люминесцентными лампами. Материально-техническая база Учреждения постоянно совершенствуется и обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств . Обеспечение доступного образования. В настоящее время в учреждении функционирует 11 групп, из них: 2 группы для детей раннего возраста с 2-3 лет, 4 группы комбинированной направленности, 4 группыоздоровительной направленности для детей 3-7 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Посещает учреждение 197 воспитанников. В период с 2018-2020 гг. изменилась численность детей в Учреждении в сторону уменьшения. Если в 2018 Учреждение посещали 221 ребенок, то в 2020 году – 197 детей. Тенденция уменьшения численности детей связана с переменой места жительства детей (переезд в Северную часть города и в Екатеринбург) и перевод детей в другие дошкольные учреждения в связи с высокой оплатой за присмотр и уход. В период с 2018-2020 гг. изменился и контингент воспитанников: увеличилось количество детей с ОВЗ (37 детей) и детей- инвалидов (7 человек). В связи с этим в 2020 году была открыта группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и детей с нарушением интеллекта. Условия для реализации образовательной программы. 5 Наличие объектов для проведения практических занятий: В здании Учреждения оборудованы - 11 групповых ячеек в соответствии с возрастом детей (имеются - игровые, спальни, туалетные, буфетные, раздевалки). Имеется 1 музыкальнофизкультурный зал, 1 кабинет педагога- психолога. 1 кабинет учителей логопедов. Имеются 11 прогулочных площадок для всех возрастных групп с необходимым оборудованием, 1 спортивная площадка. Качество материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида. Коэффициент искусственного и естественного освещения достаточен. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен. Объекты для проведения практических занятий, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Наличие библиотеки: Отдельного помещения в Учреждении для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части и включает в себя: Методическая и справочная литература, Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение; Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, Методическая литература размещена по направлениям в соответствии с ООП Учреждения: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Краеведение», "Коррекционная литература". Наличие объектов спорта: Музыкально-спортивный зал с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в котором проводятся занятия физической культурой; Плавательный бассейн; Центры двигательной активности в группах; Лыжная база, укомплектованная лыжным оборудованием. На территории дошкольного учреждения располагаются беговая дорожка и спортивные сооружения: волейбольная площадка; баскетбольная площадка; полоса препятствий; турники. Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ, отсутствуют. Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ: Печатные (учебные пособия, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.). Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Материал для экспериментальной деятельности (компас, барометр, колбы, и т.д.) Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д. 6 Средства обучения и воспитания приспособлены для работы с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. Материально- технические условия Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные необходимым количеством развивающих материалов: центр речевой, познавательной активности; центр двигательной активности; центр природы и экспериментирования; игровой центр; музыкальный и театрализованный центр; центр краеведения; центр безопасности; центр творчества. Условия для работы с детьми с ОВЗ. Обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В Учреждении функционируют группы оздоровительной, комбинированной. компенсирующей направленности. Учреждение предоставляет услуги дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. а так же для детей инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации образовательных программам дошкольного образования, адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Имеется возможность предоставления дошкольного образования в форме обучения на дому, кратковременного обучения. Конструктивные особенности здания Учреждения не позволяют предусмотреть подъемники, а также другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это помогает предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудован пандус, кнопки вызова персонала. На калитке и центральном входе и входах в группы на 1 этаже размещены таблички с рельефным брайлевским шрифтом. В здании при входе в детский сад размещена схема здания с рельефным брайлевским шрифтом. В Учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры (подробная информация во вкладке «Доступная среда»). Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным действующим законодательством. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с контрактом, заключенным между Учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания». Стоимость питания определяется Администрацией города, согласно Постановлению Главы города. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 5- ти разовое питание, с дополнительной витаминизацией. Имеется примерное пятнадцатидневное меню и пятнадцатидневное меню для детей с пищевой аллергией.. Дети-инвалиды питаются в Учреждении бесплатно. 7 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется сотрудниками ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ». Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В здании Учреждения для оказания доврачебной первичной медико- санитарной помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний функционируют медицинские кабинеты, кабинет физиотерапевтических процедур. Медицинские кабинеты оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Для обеспечения безопасности Учреждение оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации»; автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения; оформлен и утвержден паспорт антитеррористический безопасности. Охрана территории и здания объекта круглосуточно осуществляется физической охраной. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми (в том числе с ОВЗ) по предупреждению чрезвычайных ситуаций (инструктажи, учебные тренировки, беседы с детьми по ОБЖ и т.п.). Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 150 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер «Sevenkom», имеется контент-фильтр «Цензор». В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках. Сайт имеет версию для слабовидящих. Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные установки (проектор) - 2 шт. стол для рисования песком (с пультом) - 5 шт.; музыкальный центр в музыкальном зале - 1 шт.; магнитофоны в группах - 5 шт.; телевизор - 10 шт. сенсорная панель - 2 шт. интерактивный пол-1 шт. Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Кадровое обеспечение 8 Учреждение укомплектовано кадрами, в соответствии со штатным расписанием на 100%. Общее количество педагогических работников –30 человек, в том числе, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя - логопеда, 1 педагог - психолог, 1 дефектолог, 22 воспитателя. Укомплектованность педагогическими кадрами позволяет эффективно решать задачи, поставленные на учебный год, участвовать в конкурсах разного уровня. Повышение квалификации педагогов и аттестация осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов. Педагогический коллектив владеет разными формами и методами работы, которые существенно влияют на качество и эффективность обучения и воспитания детей. Коллектив Учреждения находится в постоянном творческом поиске инновационных решений, направленных на повышение качества дошкольного образования. Образование, кол-во работников Высшее – 13 чел. (43%) Среднеепрофессиональное – 17 чел. (53%) Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 5 чел. (17%) Первая – 15 чел. (50%) СЗД – 3 чел. (10%) Без категории – 7 чел. (23%) Стаж работы, кол-во работников До 5 лет – 5 чел. (17%) От 5 до10 лет – 1 чел. (3%) Свыше 10 лет – 24 чел. (80%) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов: Министерство просвещения Российской Федерации https://edu Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к http://window.edu.ru/ образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ ПГО «ДЕТСКИЙ САД №63» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2.1.Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах: - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025) - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование». - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) - Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению «Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019г. №4). Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»: 1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 9 2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности. К новым ресурсам развития образования относятся: - компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе дошкольного и дополнительного образования; - возможности онлайн-образования; - подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений. Важнейшим инструментом, обеспечивающим качество дошкольного образования в Учреждении, является образовательная программа и методическое обеспечение. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Учреждения выступают: - вовлечение в образовательную деятельность внешних субъектов (родителей (законных представителей), социальных институтов, студентов и др.) - проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; - сетевые формы реализации программы; - новые возможности дополнительного образования; - психолого-педагогическое консультирование родителей. Один из путей достижения решения качества дошкольного образования - интеграция. Только в интегрированном содержании дети дошкольного возраста свободны делать широкий выбор и проявлять свои интересы и творческие способности. 2.2. Миссия развития Учреждения до 2023 года Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и проживания самоценного периода дошкольного детства. Модернизация условий для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста на пороге успешного обучения в школе. В реализации этой стратегии Учреждения видит свою миссию в создании дошкольного детства ребёнка, как потенциал возможностей приобретения системы ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека. Миссия Учреждения определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Актуальность разработки программы развития Учреждения обусловлена изменениями в государственно- политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Ключевой идеей Программы развития является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка. Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль 10 ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. Деятельность по реализации программы основывается на следующих принципах: Принцип системности означает, что все элементы учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата. Принцип участия, т.е. каждый сотрудник Учреждения должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата. Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования в Учреждении осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу. Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Принцип точности. Проекты должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности Учреждения В условиях реализации Программы развития миссия Учреждения определена как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса с целью дальнейшего развития и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Для достижения названной цели реализации Программы необходимо выполнение ряда требований: - к психолого-педагогическим условиям, - кадровым условиям, - материально-техническим условиям; - финансовым условиям реализации Программы, - к развивающей предметно-пространственной среде. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Созданные в процессе реализации программы условия будут способствовать достижению цели в совершенствовании системы управления Учреждением, обеспечивающей доступность и качество образования в рамках осуществления концепции модернизации российского образования, реализации актуальных программ, проектов, составляющих законодательную базу дошкольного образования. 11 2.3. Цели и задачи развития Учреждения до 2023 года Целями развития МАДОУ ПГО «Детский сад№63» до 2023 года выступают: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного, всестороннего и гармоничного развития ребенка, радостного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Задачи реализации поставленных целей Программы 1. Совершенствовать систему управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование. 2. Совершенствовать материально-технические условия для обеспечения качественного дошкольного образования. 3. Разработка и введение в образовательную деятельность новых образовательных технологий, педагогических новшеств в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства. 4. Повышение результативности, инновационного развития системы образования. 5. Расширить спектр дополнительных образовательных услуг с учетом интересов участников образовательных отношений. 6. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в вопросах развития, образования, воспитания. III. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Целевые показатели развития МАДОУ ПГО «Детский сад №63» по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели, характеризующие объем (содержание) и качество оказываемой государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в группах оздоровительной, комбинированной и компенсирующей направленности. Наименование показателя Единица Период, год измерения 2021 2022 2023 Наполняемость групп % Уровень освоения основной баллы высокий высокий высокий общеобразовательной программы ДО Степень удовлетворенности родителей % 90 95 100 Уровень маркетинговой привлекательности и баллы выше выше высокий конкурентоспособности Учреждения среднего среднего Уровень качества педагогического процесса в баллы выше выше высокий Учреждении среднего среднего Наличие полноценного инструментария для Да/нет нет да да оценки качества образования Количество педагогов, принимающих участие % 30 40 50 в работе инновационной сети различных уровней Уровень посещаемости официального сайта баллы средний Выше высокий Учреждения среднего 12 9. Количество педагогов, использующих % электронную систему мониторинга 10. Количество педагогов, системно % использующих ИКТ и иные современные образовательные технологии 11. Уровень положительной мотивации педагогов баллы 30 50 100 75 100 100 средний средний 12. Количество совместных мероприятий родителями воспитанников 13. Количество социальных партнеров 50 60 Выше среднего 70 10 12 15 IV. с % количество АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ ПГО «Детский сад №63» ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Анализ результатов реализации Программы развития МАДОУ ПГО «Детский сад №63» за период 2018 - 2020 гг. Программа развития МАДОУ ПГО «Детский сад №63» на 2018 - 2020 годы реализована в полном объеме. Реализация мероприятий Программы Развития на период 2018 – 2020 гг. обеспечили: - расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения; - реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста; - улучшение и модернизацию материально-технической базы учреждения; - повышение доли педагогических и руководящих работников учреждения, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; - изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников; - организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья; - создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей; - введение и расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг. Результаты Программы развития в области вариативности системы Учреждения на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка. Результаты Программы развития в области обогащения среды воспитания участников образовательных отношений, принимающих культурные ценности такие как «семья», «социальная солидарность», «труд и творчество», «здоровье», «природа» в культурных практиках показали, что коллектив добился следующего: - обогатилась развивающая предметно-пространственная среда Учреждения; - создана система взаимодействия с социальными партнерами, направленная на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. - внедрены новых технологии и современные подходы к патриотическому воспитанию, 13 - повысилась профессиональная компетентность (общекультурного уровня, позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств) педагогов; - увеличилось число воспитанников, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде; -увеличилась доля родителей, участвующих в управлении, инициирующих и активно участвующих в мероприятиях Учреждения, активно включающихся в оценку условий результата образования, презентующих свой семейный опыт, систему воспитания. Результаты Программы развития в области формирования компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей были направлены на создание родительских творческих групп и использование интерактивных форм взаимодействия. Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дней открытых дверей, открытых просмотров, совместных праздников и развлечений, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. В учреждении ведут свою работу родительские клубы «Звездочки», «На пороге школы!». Мероприятия проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных. Педагоги стали применять дистанционные формы работы: видеоотчеты мероприятий, информирование через мессенджеры и социальные сети, родительские собрания в онлайн-формате, фотоотчеты, Googl-анкеты. Наибольшую активность родители проявляют при очном проведении мастер классов, совместных мероприятий для детей и родителей (законных представителей); в реализации совместных, образовательных, творческих проектах, в трудовых десантах и акциях. Результаты Программы развития по созданию здоровье сберегающей, здоровье формирующей среды, направленной на развитие активной позиции всех участников образовательных отношений к своему здоровью и здоровью окружающих, показали: - расширен спектр дополнительных образовательных услуг спортивной направленности; - обеспечена вариативность дополнительных образовательных программ; - определена система мониторинга дошкольного образования. необходимого для построения индивидуальной̆ образовательной̆ траектории, индивидуальных образовательных маршрутов; - сформирована персонифицированная система повышения квалификации педагогических кадров Учреждения; - созданы условия для взаимодействия Учреждения с другими спортивными субъектами — общественными организациями, учреждениями; - увеличилась доля родителей, участвующих в управлении, инициирующих и активно участвующих в спортивных мероприятиях Учреждения, презентующих свой семейный опыт, систему оздоровления в домашних условиях. - наблюдается рост удовлетворенности родителей (законных представителей) здоровье сберегающей и здоровье формирующей средой в Учреждении; - снижение заболеваемости на 03,%. Результаты программы развития в области обновления содержания, технологий, образования в Учреждении - обеспечили вариативность образовательных программ, индивидуализацию образовательной деятельности, личностно- развивающее взаимодействие участников образовательных отношений на принципах личностно-развивающего взаимодействия участников образовательных отношений; - создана система поддержки способных и одаренных детей и педагогов через участие в фестивалях, конкурсах, проектной деятельности; - обеспечена вариативность дополнительных образовательных программ; 14 -образовательная деятельность организована с учетом современных достижений науки, осуществляется систематическое обновление всех аспектов образования с учетом изменения в сфере образования, культуры, технологий; - активно используются эффективные технологии социализации ребенка, элементы ТРИЗ, игровые технологии - мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Результаты программы развития в области формирования системы оценки качества образовательной деятельности позволили - определить систему мониторинга дошкольного образования. необходимого для построения индивидуальной̆ образовательной̆ траектории, индивидуальных образовательных маршрутов; - создать систему оценки качества образования; - обеспечить открытость образовательной деятельности для всех участников образовательных отношений. Результаты Программы развития в области улучшение и модернизации материальнотехнической базы Учреждения показали, что в детском саду создаются условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В Учреждении имеется музыкальный зал, бассейн, 11 групповых помещений, медицинский блок с процедурными физиотерапевтическим кабинетом, методический кабинет, пищеблок, прачечная. Все помещения Учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. По итогам реализации Программы развития детского сада на период 2018-2020 гг. можно сделать вывод о готовности Учреждения к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года. 4.2. SWOT – анализ потенциала развития Учреждения На основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние 3 года оценка потенциала развития Учреждения по реализации стратегии развития образования представлена в формате SWOT – анализа. Факторы, SWOT – анализ обеспечиваю S W O T щие развитие Сильные Слабые стороны Возможности Угрозы Учреждения стороны Нормативно- Наличие Недостаточная Рост поддержки Отсутствие правовое и полной мотивация развития спектра опыта финансовое нормативнопедагогов к платных участия в обеспечение правовой участию в образовательных грантовых деятельности базой организации услуг со конкурсах образователь платных стороны городского ной дополнительных родительской и федерального организации образовательных общественности уровней услуг 15 Качество образования Выполнение государственн ого задания на протяжении последних 3 лет на 100%. Рост численности детей с ОВЗ в группах оздоровительной направленности. Программное обеспечение деятельности Учреждения Наличие образовательно й программы Учебно методический комплекс скомплектован не в полном объеме Технологиче ское и информацио нное обеспечение деятельности Учреждения Позитивный опыт технологическ ого, информационн ого обеспечения деятельности Учреждения на официальном сайте, в социальных сетях. Эффективное использование имеющихся ресурсов. Наличие инновационног о потенциала у педагогов необходимого для реализации работы с Преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий Материально -техническое обеспечение деятельности Учреждения Отсутствие достаточного финансирования для разрешения актуальных проблем технического обеспечения деятельности Учреждения Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта Потребность усиления индивидуально й составляющей в образовании ребенка должна быть обеспечена ростом профессиональ ного мастерства педагога Недостаточное Недостаточная решение организация вопросов консультативно преемственности го пункта для работы родителей Учреждения и будущих школы, на первокласснико уровне в программного обеспечения Привлечение Сопротивление педагоговпедагогов к специалистов в совершенствов образовательный анию и процесс переходу к позволяет цифровым индивидуализир технологиям овать обучение Использование информационно – коммуникативно й компетентности педагогов в целях обеспечения открытости Учреждения. Недостаточный уровень материальнотехнического обеспечения 16 Кадровое обеспечение деятельности образователь ной организации Психологопедагогическ ие и медицинские особенности контингента обучающихс я, динамика его изменения Социальнопедагогическ ий портрет родителей обучающихс я как участников образователь ных отношений Система связей образователь ной организации с социальными институтами окружения интерактивны м оборудованием Наличие у всех педагогов Учреждения разработанных индивидуальн ых карт роста профессиональ ного мастерства (карт самообразован ия Рост социальной активности обучающихся посредством участия в конкурсах разного уровня Не все педагоги в полной мере используют возможности современного интерактивного оборудования в работе с детьми и родителями Увеличение доли молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе. Увеличение доли педагогов со стажем свыше 35 лет в педагогическом коллективе. Рост детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов. , Увеличение доли воспитанников, заинтересованны х в посещении Учреждения Увеличение доли воспитанников нуждающихся в помощи специалистов Большинство родителей активные участники образовательн ых отношений Не полная вовлеченность части родителей в образовательную деятельность, обусловленная несформированно стью у них компетенции ответственного родительства. Информационна я «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. Наличие договоров с социальными партнерами делает воспитательну ю работу в ОУ эффективной и насыщенной. Слабая заинтересованнос ть участия педагогов, детей и родителей в конкурсах и проектах, направленных на реализацию социально- Взаимодействие Учреждения с различными социальными институтами для качественной реализации плана развития и основной образовательной Недостаточная развитость вариативных форм консультативно просветительск ой поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с Учреждением. Без развития необходимой нормативной базы система социальных связей не даст ожидаемых результатов в 17 значимых инициатив программы Учреждения образовательно й деятельности. Поддержка инновационной работы со стороны Управления образованием ПГО предполагает разработку стратегии инновационного развития Учреждения. Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборо та. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитикопрогностических и проектировочны х умений отдельных педагогов. Инновацион ная репутация Учреждения в системе образования Наличие элементов инновационно й работы в образовательно й деятельности педагогов, что обеспечивает высокое качество образования. Отсутствие долгосрочной стратегии инновационного развития Учреждения. Повышение эффективнос ти управления Учреждение мв условиях реализации Действует управленческа я команда, обеспечивающ ая результативнос ть работы Учреждения. Система управления Учреждением. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление Учреждением Неразвитость системы делегирования полномочий в педагогическом коллективе может привести к перегрузке членов управленческой команды. Анализ внешних факторов Полевской городской округ и его образовательная политика Благоприятные возможности для развития Опасности развития Анализ особенностей комплектования Уменьшение наполняемости групп может микрорайона позволяет сделать вывод о привести к закрытию групп и сокращению конкурентоспособности Учреждения на сотрудников Учреждения. рынке образовательной деятельности. Социально-экономические и демографические тенденции Демографическая ситуация в стране Очередь детей на посещение Учреждения стабильны за счѐт появления в семьях 2-х и снижается. Ужесточение конкуренции более детей и работы государственной между образовательными учреждениями, программы «Материнский капитал». предоставляющими образовательные услуги на рынке. Количественный и качественный состав семей и детей Количественный состав семей не Высокие немотивированные запросы. снижается. Качественный – увеличивается Недоверие к учреждению, к педагогам, количество семей с высоким уровнем Наличие асоциальных семей. образования, но не уделяющих детям должного внимания в силу загруженности. Анализ внутренних факторов среды Учреждения 18 Система управления Учреждения Сильная сторона фактора Слабая сторона фактора Система управления в Учреждении - Пассивность отдельных членов, отсутствие коллегиальный орган (педагогический гибкости и продуманности действий, совет), которые решает организационные и Значительно повысился объем функциональные вопросы развития документооборота, требующий углубленного рассмотрения и тщательной разработки, что в свою очередь приводит к формальному исполнению последующих должностных обязанностей. Материально-техническая база Учреждения и условия образовательного процесса Созданы оптимальные условия для Недостаток помещений для проведения организации педагогического и дополнительных образовательных услуг, коррекционного процесса V. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДО 2023 ГОДА Целевой показатель (основной) Целевой показатель (внутрисадовский) Мероприятие Срок реализации Ответственный Проект 1 «Детский сад- территория развития» в рамках муниципальной ПОДПРОГРАММЫ 2 «Развитие системы общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в Полевском городском округе» Обеспечение Численность детей, Муниципальное задание Доля детей, Заведующий доступности обучающихся в на оказание охваченных качественного образовательной государственных услуг дошкольным дошкольного организации 2021-2023 образованием образования 2021 -191 2022 - 185 2023 -180 Численность Муниципальное задание Доля детейЗаведующий детей-инвалидов на оказание инвалидов, получающих дошкольное государственных услуг получающих образование в 2020-2023 дошкольное организации и/или на образование дому. 2021 - 8 2020 - 7 2023 - 6 Поддержка детей с ОВЗ Муниципальное задание Доля детей, Старшие для участия в конкурсном на оказание участвовавши воспитатели движении государственных услуг х в конкурсах 2021-2023 2021 - 50% 2022 - 54% 2023 - 55% Количество договоров, Разработка нормативноКоличество Заведующий заключенных правовой базы заключенных с социальными социального партнерства договоров партнерами ДОУ 2021 - 9 2022 - 11 2023 - 12 19 Количество используемых инструментов по оценке качества образования Совершенствование внутренней оценки качества образования Количество используемы х инструментов 2021 - 1 2022 - 2 2023 - 2 Проект: «Успешный ребенок» В рамках муниципального мониторинга «Одаренные дети» Рост доли Реализация 2021 г.-5% воспитанников, дополнительных 2022 г.-10% вовлеченных в образовательных 2023 г.-15% дополнительное программ образование Поддержка детей с ОВЗ Муниципальное Доля детей с для участия в задание на оказание ОВЗ, конкурсном движении государственных услуг участвовавш на 2021 г.-2023 г. их в конкурсном движении 2021 г.-50% 2022 г.-51% 2023 г.-53% Доля воспитанников с Конкурсное движение 2021 г.-25% предпосылками различного уровня 2022 г.-50% одаренности – 2023 г.-75% участников конкурсов различной направленности и различного уровня Доля воспитанников с Конкурсное движение 2021 г.-25% предпосылками различного уровня 2022 г.-50% одаренности – 2023 г.-75% участников конкурсов различной направленности и различного уровня Доля воспитанников с Конкурсное движение 2021 г.-25% предпосылками различного уровня 2022 г.-50% одаренности – 2023 г.-75% участников конкурсов различной направленности и различного уровня Доля воспитанников с Конкурсное движение 2021 г.-25% предпосылками различного уровня 2022 г.-50% одаренности – 2023 г.-75% участников конкурсов различной направленности и различного уровня Заведующий Старшие воспитатели Педагоги дополнитель ного образования Старший воспитатель Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги 20 Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по направлению работы с талантливыми и одаренными и детьми. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательном, творческом и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. Повышение грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания одаренных детей Повышение грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания одаренных детей Доля родителей, удовлетворенных образовательными услугами Курсы повышения квалификации Конкурсное движение. Ведение портфолио. 2021 г.-25% 2022 г.-50% 2023 г.-75% Доля детей, повысивших уровень индивидуаль ных достижений 2021 г.-10% 2022 г.-15% 2023 г.-20% Оказание методической 2021 г.-20% помощи родителям в 2022 г.-40% создании системы 2023 г.-60% эффективного развития и реализации интеллектуальнотворческого потенциала детей. Оказание методической 2021 г.-20% помощи родителям в 2022 г.-40% создании системы 2023 г.-60% эффективного развития и реализации интеллектуальнотворческого потенциала детей. Мониторинг 2021 г.-80% удовлетворенности 2022 г.-85% 2023 г.-90% Старший воспитатель Педагоги Старший воспитатель, педагоги, работающие с одаренными детьми Старший воспитатель, педагоги, работающие с одаренными детьми Заведующий ДОУ Проект: «Твори добро» В рамках реализации программы воспитания Созданы Внедрение опыта Реализация рабочей 2021 г.-5% Старший условия для реализации социальных программы 2022 г.-10% воспитатель формировани практик и организация «Воспитания» 2023 г.-15% Педагоги я активной детско-взрослых социальной сообществ позиции всех Повышение Конкурсное движение, 2021 г.-10 Старший участников личностной ведение портфолио 2022 г.-15% воспитатель образовательн активности, социальной 2023 г.-20% ых компетентности, отношений. общекультурного уровня духовнонравственных ориентаций педагогов VI. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 21 Рост числа детей, задействованных в проведении социальных практик и организации детсковзрослых сообществ Увеличение количества социальных партнеров Рост числа родителей, участвующих в социально-значимых акциях, мероприятиях нравственнопатриотического содержания. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания детей Конкурсное движение различного уровня 2021 г.-25% 2022 г.-50% 2023 г.-75% Реализация ООП ДО на основе договоров с социальными партнерами Мероприятия различного уровня 2022 г.-25% 2023 г.-50% 2024 г.-75% 2025 г.-100% 2021 г.-20% 2022 г.-40% 2023 г.-60% Оказание методической 2021 г.-20% помощи родителям в 2022 г.-40% создании системы 2023 г.-60% эффективной работы с детьми. Педагоги Старший воспитатель Старший воспитатель, педагоги Старший воспитатель, педагоги Проект: «STEM образование» В рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования Создание Развитие и расширение Мастер-классы 2021-2023 гг. Старший модели профессиональных для педагогов по воспитатель мотивирующей компетенций педагогов, образовательным образовательно овладение модулям: й среды для инновационными «Дидактическая организации технологиями STEMсистема Ф. Фребеля; работы по образования «LEGOразвитию конструирование»; самостоятельн «Робототехника»; ости, «Мульстудия «Я творю творческих и мир», «Математическое интеллектуаль развитие», ных «Экспериментирование с способностей у живой и неживой дошкольников природой» посредством Доля педагогов, Курсы повышения 2021 г.-25% Старший STEM прошедших курсы квалификации 2022 г.-50% воспитатель технологий повышения 2023 г.-75% в процессе квалификации по. STEMсоциализации, образованию проектноУвеличение процента Участие педагогов в 2021 г.-5% Старший исследовательс участия педагогов конкурсах по 2022 г.-10% воспитатель, кой, игровой задействованных в направлению проекта на 2023 г.-15% педагоги деятельности и инновационной различных уровнях научнодеятельности и технического диссеминации опыта творчества в реализации проекта условиях Наличие Разработка 2022 г. Старший инструментария для инструментария для воспитатель, 22 дошкольного учреждения. оценки развития интеллектуальных способностей детей Доля воспитанников, обучающихся по дополнительным образовательным программам естественнонаучной и технической направленности Доля воспитанников детского сада принимающих участие в конкурсах и мероприятиях естественно-научной и технической направленности на различных уровнях Оборудовать помещение детского сада новым оборудованием, соответствующим модульной программе STEM-образование по образовательным модулям: экспериментирование с живой и неживой природой, математическое развитие, лего-конструирование, робототехника, мульт-студия «Я творю мир». Создание программнометодической базы для данного проекта Разработка методической документация по проекту (программы, сборники, проекты) Степень вовлечённости родителей (законных представителей) в организацию и проведение мероприятий по плану проекта Степень удовлетворенности родителей диагностики уровня развития познавательной сферы дошкольников Реализация дополнительных образовательных программ по направлениям проекта. педагогпсихолог 2021 г.-5% 2022 г.-10% 2023 г.-15% Педагоги дополнительн ого образования Цикл игр, занятий по образовательным модулям, детские творческие конкурсы, фестивали по экспериментированию и конструированию, проектная деятельность 2021 г.-5% 2022 г.-10% 2023 г.-15% Педагоги Анализ РППС, подбор и приобретение необходимого оборудования 2021-2023 гг. Заведующий , старший воспитатель Подбор и приобретение методической литературы 2021-2023 гг. Старший воспитатель Разработка программ и подготовка методических материалов к занятиям 2021-2023 гг. Старший воспитатель Совместные мероприятия с родителями воспитанников: семейные проекты, семейные клубы, конкурсы, выставки, соревнования и т.д. Мониторинг удовлетворенности Доля родителей Педагоги 2021 г.-20% 2022 г.-30% 2023 г.-40% 2021 г.-80% 2022 г.-85% 2023 г.-90% Заведующий Программа «Педагог будущего» в рамках муниципальной ПОДПРОГРАММЫ 8 23 Доля педагогических работников имеющих первую и высшую квалификацион ную категорию, от общего количества педагогических работников «Педагогические кадры» в Полевском городском округе». Доля педагогических Разработка нормативной Доля работников, включенных базы по наставничеству, педагогическ в различные формы индивидуальному плану их сопровождения профессионального работников развития педагога 2021-20% 2022-30% 2023 -40% Доля педагогических Развитие кадрового Доля работников, потенциала Учреждения педагогическ участвующих в через использование их программах обмена активных форм и методов работников опытом и лучшими работы: самообразование, 2021- 10% практиками сетевое взаимодействие, 2022-25% мастер- классы, открытые 2023- 35% просмотры, участие в работе педагогических сообществ, участие в профессиональных конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня. Доля педагогов в Стимулирование 2021год- 5% кадровом резерве ПГО педагогических 2022 год – работников на 10% повышение кадрового 2023 год- 15% потенциала Доля педагогов, Информирование о 2021год- 50% включенных в сетевые сетевых педагогических 2022 год – педагогические сообществах, 60% сообщества стимулирование 2023 год- 80% («Педсовет.66») педагогов на участие в данных сообществах. Заведующий Ст. воспитатели Заведующий Ст. воспитатели заведующий Старший воспитатель Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет рабочая группа и педагогический совет Учреждения в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников Учреждения и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте Учреждения как часть публичного доклада в апреле. По результатам мониторинга программы готовится пресс-релиз для СМИ. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом заведующего МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида» Ожидаемые результаты Критерии эффективности Улучшение качества предоставляемых образовательны х услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования Повышение эффективности психологопедагогической помощи Учреждения Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья 24 подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса. Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. Дальнейшая Увеличение доли использования ИКТинформатизация образовательного процесс инструментов в образовательном процессе и а и управления администрировании созданы новые цифровые образовательные средства, обеспечивающие достижение ожидаемых результатов цифровизации образовательной среды; развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств Учреждение налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуальнотворческих достижений Модернизация образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов детского сада современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения становление осознанного и грамотного отношения взрослых и детей к цифровым технологиям и компьютерной технике, пополнение банка безопасных видеоресурсов, интересных для просмотра детьми, формирование основ безопасного взаимодействия в виртуальном пространстве. ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ) Успешно реализовать Программу развития Учреждения будет возможно при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов (тыс. руб.), полученных в VII. 25 рамках эффективного расходования бюджетных внебюджетных средств (ВС), по направлениям: № Объект финансирования БС I 1. 2. 3. 4. 5. 6. II 1. 2. 3. 4. III 1. 2. IV 1. 2. 3. 4. V 1. 2021год (тыс. руб.) итого ВС средств (БС) 2022 год (тыс. руб.) итого БС ВС и привлечения 2023 год (тыс. руб.) итого БС ВС Обогащение среды по организации работы с одаренными детьми Повышение квалификации и 5 11 11 10 5 поддержка педагогических работников Оформление Учреждения (информационные стенды, баннеры и др.) Приобретение методического и дидактического оборудования Расходы на проведение мероприятий Изготовление пособий, буклетов, пополнение ИТОГО 5 10 5 10 10 5 15 5 15 25 25 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 30 36 45 Мероприятия по реализации проекта «STEM образование» Приобретение оборудования для эеспериментов Расходы на проведение мероприятий Повышение квалификации педагогов ИТОГО 75 75 55 5 60 5 5 5 5 5 5 10 10 85 50 25 5 55 5 5 5 30 75 90 Мероприятия по реализации проекта «Творим добро» Расходы на проведение мероприятий (акции, мастерклассы и др) Оформление холлов «Стены тоже воспитывают» ИТОГО 5 5 7 7 8 8 5 5 8 8 10 10 10 15 18 Мероприятия по улучшению кадрового состава Повышение квалификации и поддержка педагогических работников Мероприятия, направленные на мотивирование сотрудников к инновационной деятельности Обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях, через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации ИТОГО 35 35 40 40 45 45 36 36 50 50 52 52 5 5 5 5 7 7 76 95 104 Мероприятия по материально-технической модернизации Учреждения Частичная замена мебели, дверей 25 25 30 30 33 33 26 2. 3. 4. 5. Приобретение методического и дидактического оборудования Приобретение компьютерной техники Приобретение лицензии программного обеспечения СКДОУ Сопровождение программного продукта ИТОГО 85 85 100 100 110 35 35 35 70 50 35 85 23,6 23,6 23,6 23,6 23,6 23,6 30 30 30 30 30 30 198,6 253,6 35 110 281,6 Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития, которая призвана обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние. 27