оказания логопедической помощи. 2.6. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом МАДОУ ПГО «Детский сад № 63», регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из: 1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее — ПMПK) с рекомендациями об обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) – 12 указанных обучающихся; 2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума учреждения (далее — ППк) и (или) ПMПK с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся; 3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом МАДОУ ПГО «Детский сад № 63», из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких обучающихся. 2.7 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей), согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения 1, 2). 2.8 Логопедическая диагностика в МАДОУ ПГО «Детский сад № 63» осуществляется не менее 2 раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают: - углубленное обследование обучающихся с ОВЗ: 1-2 неделя сентября, 4 неделя апреля, 1 неделя мая, а также в течение года по мере начала (окончания) обучения по АООП, АОП, ИОМ; - проведение обследования обучающихся, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда по мере начала (окончания) обучения; - проведение общего срезового обследования обучающихся старшего дошкольного возраста – октябрь, ноябрь; - проведение общего срезового обследования обучающихся среднего дошкольного возраста – октябрь, ноябрь; - обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося в течение года. 2.9. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение 3) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.8 Положения. 2.10. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПMПK, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя МАДОУ ПГО «Детский сад № 63». 2.11. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.12. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы МАДОУ ПГО «Детский сад № 63». 2.13. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.14. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям 2.15. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и иная. В расписании учителя-логопеда на 1 ставку (20 часов в неделю) может быть включена следующая педагогическая работа: — непосредственно образовательная деятельность не менее 16 часов (проведение логопедических занятий и логопедической диагностики); — консультативная помощь - 2 часа (консультирование участников образовательных отношений); — методическая работа - 2 часа (работа с документацией, подготовка к мероприятиям). 2.16. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогов, специалистов учреждения, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: постоянно действующего консультативного центра для родителей; индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников учреждения; информационных стендов, сайта ДОУ, СМИ. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательной программы дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования, определяются с учетом локальных нормативных актов МАДОУ ПГО «Детский сад № 63». 3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, программы, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, имеющие нарушения в развитии устной речи. 3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.8 Положения. 3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: - для воспитанников с OB3, имеющих заключение ПMПK с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы составляет: в старшей группе – 2 подгрупповых занятия, 3 - 4 индивидуальных занятия в неделю, в подготовительной группе – 3 подгрупповых занятия, 2 4 индивидуальных занятия в неделю; - для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю в форме подгрупповых и индивидуальных занятий; - для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется в форме индивидуальных занятий в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной учреждении. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметноразвивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей 1,5 - 3 лет — не более 10 мин; для детей 3 - 4 лет — не более 15 мин; для детей 4 - 5лет — не более 20 мин; для детей 5 - 6лет — не более 25 мин; для детей 6 - 7 лет — не более 30 мин. 3.6. Предельная наполняемость подгрупповых занятий: - для воспитанников с OB3, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом), не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ ПГО «Детский сад № 63». Приложение 1 Заведующему МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида» О.А. Коростелевой _________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося ФИО родителя (законного представителя) обучающегося являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) (ФИО, гpyппа, в которой обучается обучающийся, дата рождения) выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка. « » 20 г. ________________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2 Заведующему МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида» О.А. Коростелевой _________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) заявление. ФИО родителя (законного представителя) обучающегося являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) (ФИО, гpynna, в которой обучается обучающийся, дата рождения) прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями: психолого-медико-педагогической комиссии, психологопедагогического консилиума учреждения, учителя-логопеда (нужное подчеркнуть). 20 г./__________________________________________ (подпись) (расшифровка noдnuси) Приложение 3 Педагогическая характеристика на обучающегося ФИО _________________________________ дата рождения _________________________ группа ________________________________ Общие сведения: — дата поступления в учреждение — образовательная программа (полное наименование); — особенности организации образования: 1. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая идр.); 2. с применением дистанционных технологий. — факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; — состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок — родственные отношения и количество детей/взрослых); — трудности, переживаемые в семье. Информация об условиях и результатах образования ребенка в учреждении. 1. Динамика освоения программного материала: - учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название); - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к oбyчeнию (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем — указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия). Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы. Приложения к характеристике (работы ребенка). «___» ____________ 2020г. дата _____________________/_______________________/ подпись/ расшифровка подписи учитель-логопед, принявший обращение: ____________________________________________ Ф.И.О. Результат обращения: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______ «___» ____________ 2020г. дата _____________________/_______________________/ подпись/ расшифровка подписи