Положение о группе комбинированной направленности

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАДОУ ПГО «Детский сад № 63»
Протокол от 01.09.2020 № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
ПГО «Детский сад №63»
______Коростелева О.А.
Приказ от 01.09.2020 № 133/2Д

Положение
о порядке организации и функционирования
группы комбинированной направленности
в МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности
в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Полевского
городского округа «Детский сад № 63 комбинированного вида» (далее- Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с действующими
изменениями и дополнениями и Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Приказом Минобразования
России «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155, Приказом Минтруда
России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 № 544н, «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления детей и молодежи» 2.4.3648-20, а также законами и иными
нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами и
распоряжениями министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, настоящим Положением, Уставом Учреждения (далее по тексту – Уставом).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок функционирования группы
комбинированной направленности (далее по тексту – группы) и
регулирует
образовательную деятельность с детьми в данной группе муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский
сад № 63 комбинированного вида» (далее- Учреждение).

2.
Организация и осуществление образовательной деятельности в группе
комбинированной направленности
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее- АОП ДО).
2.2. АОП ДО разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 г, с рекомендациями
психолого-медико педагогической комиссии и с учетом соответствующих
примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования.
2.3. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются АОП
ДО, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья определяются в заключении психолого-медико педагогической
комиссии.
2.1.

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном
языке, в соответствии с образовательными программами дошкольного
образования Учреждения и на основании заявления родителей (законных
представителей).
2.4.

Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников,
обеспечивающие получение воспитанниками дошкольного образования в форме
семейного образования, имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания
платы.
2.5.

3. Порядок приема и комплектования группы комбинированной
направленности
3.1. Порядок
приема,
комплектования
группы
комбинированной
направленности
и количество воспитанников в группе определяется в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с действующими
изменениями и дополнениями, Приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования», «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения
отдыха и оздоровления детей и молодежи» 2.4.3648-20, «Правилами приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования в
Учреждение, Уставом Учреждения, в части не противоречившей
законодательству.
3.2. Прием детей в группу комбинированной направленности осуществляется
по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при
предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя
(законного представителя) на основании следующих документов:
копии свидетельства о рождении ребенка;
заключения ПМПК (для детей с ограниченными
возможностями
здоровья);
копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка
по месту жительства или по месту пребывания.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав
ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в
Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на
русский язык.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе
через информационные системы общего пользования, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, Уставом Учреждения, учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в

заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка.
Дополнительно родители (законные представители) ребенка письменно
выражают согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
В заявлении о приеме родитель (законный представитель) сообщает о выборе
языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского, как родного языка.
3.5. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при
наличии свободных мест, в соответствии с Правилами приёма.
3.6. Допускается организовывать разновозрастные группы комбинированной
направленности от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможностей
организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим
особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6
и 12 человек соответственно.
3.7. В отдельных случаях допускается обучение в группе комбинированной
направленности детей 6-7 лет до 8 лет по индивидуальной рекомендации ПМПК
3.8. При комплектовании групп комбинированной направленности не
допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии
учитываются направленность АОП ДО и возможность их одновременной
реализации в одной группе.

4. Особенности организации образовательной деятельности в группе
комбинированной направленности
4.1.
Содержание дошкольного образования в группе комбинированной
направленности
определяется
основной общеобразовательной
программой дошкольного образования Учреждения, адаптированной
для
детей с ограниченными
возможностями здоровья с
учетом
особенностей
их психофизического развития, особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Основными принципами деятельности группы комбинированной
направленности являются: учет особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений

развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
4.3. При
реализации
в
группе
комбинированной
направленности
образовательной
программы
дошкольного
образования
Учреждения,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья,
проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
-

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учительлогопед, учитель- дефектолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
4.4. В группе комбинированной направленности образовательная деятельность
включает непрерывную образовательную деятельность (с коррекционной
направленностью для детей с ограниченными возможностями здоровья),
которая отражается в календарном учебном графике непрерывной
образовательной деятельности.
4.5. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности составляет для детей до 3 лет – не более 10
минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до
7-ми лет - не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
5.
Кадровое обеспечение в группах комбинированной направленности
5.1. Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности
осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики
(учителями-дефектологами, учителями-логопедами), педагогом -психологом, а
также, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,
воспитателями, имеющими специальное образование или прошедшими
соответствующую курсовую подготовку (переподготовку).
5.2. Педагогические работники, реализующие в группе комбинированной
направленности образовательную программу дошкольного образования
Учреждения, адаптированную для детей с ограниченными возможностями
здоровья, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей, обозначенными в п.3.2.5. Федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155.
5.3. К работе с воспитанниками групп комбинированной направленности
привлекаются также – медицинский и учебно- вспомогательный персонал.
5.4. Непосредственное руководство деятельностью группы осуществляет
заведующий Учреждением в соответствии с Уставом Учреждения, в части не
противоречащей законодательству.
Заведующий Учреждения несет
ответственность за четкую организацию работы педагогического, медицинского,
учебно-вспомогательного персонала, за работу группы в целом. Совместно с
коллективом создает климат психологического комфорта, формирует предметно
- развивающую среду.
5.5. Старший воспитатель Учреждения обеспечивают программное и учебнометодическое оснащение деятельности группы с учетом дифференцированного
подхода к детям; оказывают непосредственную методическую помощь
воспитателям и специалистам, осуществляют общее руководство коррекционнопедагогической работой коллектива, участвуют в разработке и реализации АОП,
индивидуальных образовательных Старший воспитатель обеспечивает
преемственность в работе учителя-дефектолога, учителя-

логопеда, педагога- психолога, воспитателей, семьи и школы; организует
проверку, должностной контроль и систематическое обсуждение эффективности
образовательной деятельности.
5.6. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) осуществляет работу, направленную
на максимальную коррекцию развития детей с нарушениями слуха, отвечает за
образовательную деятельность с детьми. Участвует в разработке и реализации
АОП, ИОМ, осуществляет мониторинг развития детей за год и вносит
необходимые коррективы в образовательную деятельность, работает в тесном
контакте со всеми специалистами Учреждения, воспитателями, родителями
(законными представителями).
5.7. Учитель-дефектолог
осуществляет
работу,
направленную
на
максимальную коррекцию развития детей с задержкой психического развития,
отвечает за образовательную деятельность с детьми. Участвует в разработке и
реализации АОП, ИОМ, осуществляет мониторинг развития детей за год и вносит
необходимые коррективы в образовательную деятельность, работает в тесном
контакте со всеми специалистами Учреждения, воспитателями, родителями
(законными представителями).
5.8. Учитель-логопед всесторонне изучает развитие речи детей, проводит
групповую, подгрупповую и индивидуальную коррекционную работу по
формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического
слуха, словаря, грамматического строя и связной речи детей, формирует
предпосылки к овладению элементами грамоты. Участвует в разработке и
реализации АОП, ИОМ, осуществляет мониторинг речевого развития детей за
год, работает в тесном контакте со всеми специалистами Учреждения,
воспитателями, родителями (законными представителями).
5.9. Педагог - психолог углубленно изучает особенности интеллектуального
развития детей, личностных и поведенческих реакций; проводит групповые и
индивидуальные занятия, направленные на развитие эмоционально-личностной
сферы, умственного развития и адаптивных возможностей ребенка. Участвует в
разработке и реализации АОП, ИОМ, работает в тесном контакте со всеми
специалистами Учреждения, воспитателями, родителями (законными
представителями).
5.10. Воспитатель организует групповую образовательную деятельность в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования структурного подразделения, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями и календарным учебным графиком непрерывной
образовательной деятельности, осуществляет коррекционную направленность
педагогического процесса и дифференцированное воспитание детей с учетом их
индивидуальных, физиологических, психических особенностей. Участвует в
разработке и реализации АОП ДО, ИОМ осуществляет мониторинг развития

детей за год, работает в тесном контакте со всеми специалистами, родителями
(законными представителями).
5.11. Музыкальный руководитель организует работу по музыкальному
воспитанию детей с учетом их индивидуальных, возрастных, психических
особенностей. Формирует эстетический вкус, используя разные виды и формы
организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке и реализации
АОП ДО и ИОМ, осуществляет мониторинг развития детей за год по
музыкальному воспитанию, работает в тесном контакте со всеми специалистами
Учреждения, воспитателями, родителями (законными представителями).
5.12. Инструктор по физической культуре организует работу по физическому
развитию детей с учетом их индивидуальных, возрастных, особенностей
здоровья. Развивает физические качества, используя разные виды и формы
организации физкультурно- оздоровительной деятельности. Участвует в
разработке и реализации АОП ДО и ИОМ, осуществляет мониторинг развития
детей за год по физическому развитию, работает в тесном контакте со всеми
специалистами Учреждения, воспитателями, родителями (законными
представителями).
5.13. Медицинская сестра оказывает необходимую помощь педагогическим
работникам Учреждения в решении задач по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, организует оздоровительно-профилактические мероприятия,
физиопроцедуры по назначению врача. Предоставляет необходимые сведения
для работы психолого-педагогического консилиума и участвует в нем.
Совместно с воспитателем контролирует состояние здоровья воспитанников и
регулирует их физическую нагрузку, работает в тесном контакте со всеми
специалистами Учреждения, воспитателями, родителями (законными
представителями).
6.
Заключительные положения
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Срок действия данного Положения не ограничен.
6.3. Учреждение вправе вносить в настоящее Положение изменения и
дополнения в порядке, установленном для принятия настоящего Положения.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с Положением о
порядке организации и функционирования
группы
комбинированной направленности МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного
вида», утвержденным приказом от 01.09.2020 № 133/2-Д
должность
Учитель- логопед
Учительдефектолог
Музыкальный
руководитель
Учитель- логопед
Музыкальный
руководитель
Педагог- психолог
Ст. воспитатель
Инструктор
по
физической
культуре
Медсестра
Медсестра
воспитатель
Младший
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Младший
воспитатель

Ф.И.О.
Заровецкая Ольга Петровна
Заровецкая Ольга Петровна
Очагова Ирина Николаевна
Рудакова Римма Ивановна
Кузнецова Ирина Викторовна
Журавлева Марина Владимировна
Светличная Марина Владимировна
Солодовник Наталья Николаевна
Селукова Наталья Алексеевна
Зуева Александра Николаевна
Кузина Марина Анатольевна
Ощепкова Наталья
КУдашкина Наталья Евгеньевна
Круппа Ольга Анатольевна
Чипуштанова Вера Ивановна

дата

подпись

воспитатель
воспитатель
Младший
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Младший
воспитатель

Полевая Юлия Анатольевна
Антонова Марина Юрьевна
Злобина Ирина Александровна
Плотникова Наталья Алексеевна
Исмагилова Лариса Ивановна
Валова Алена Сергеевна

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».