курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в том числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы,
а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том
числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.
1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и документах об обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Учреждения независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в Учреждении по отношению к
обучающимся, старше 5 лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Учреждение реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта, ФОП ДО
и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение
всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются
условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде
Учреждения, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся,
создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
фиксацию хода образовательного процесса;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения
по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и
оценок в отношении этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме
реального
времени
посредством
использования
информационнотелекоммуникационных сетей.
2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим
Положением, которое размещается в открытом доступе на официальном сайте
Учреждения.
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, в полном объеме, родители (законные представители)
обучающихся должны зарегистрироваться на образовательном сайте учреждения
(https://63pol.tvoysadik.ru/).
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ дошкольного
образования
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий Учреждение использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии.
3.2. При реализации программ дополнительного образования Учреждение вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя
школа», а также другие информационные системы и образовательные платформы,
применяемые в соответствии с образовательной программой дополнительного
образования, утвержденной Учреждением.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
4.1. Учреждение применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами
Учреждения с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их
психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных
программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для
оформления дистанционного обучения родитель (законный представитель)
обучающегося предоставляет в Учреждение заявление с указанием причины и срока
дистанционного обучения.
4.3. Образовательные программы Учреждения не могут предусматривать их
реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в
формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником,
проводящим занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с
педагогическим советом Учреждения.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения Учреждение оказывает учебно-
методическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
работника Учреждения, дополнительного наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
работником Учреждения и направляется через электронную почту и мессенджеры,
родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за один день до
консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет работник Учреждения вправе выбрать любой другой доступный способ
оповещения о консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с
обучающимися и их законными представителями
7.1. При дистанционном обучении Учреждение вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференцсвязи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией
посредством
Информационнокоммуникационной
образовательной платформой «Сферум».
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов Информационнокоммуникационной образовательной платформой «Сферум» взаимодействие
работников Учреждения с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты.